Ступень 1
Название объединения
Возраст ребёнка
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 6-12 лет, предусматривает область развития творческих способностей, а также развитие речи и мышления через коррекцию мелкой моторики рук.
Нет набора
6-12 лет
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 6-12 лет, предусматривает область развития творческих способностей, а также развитие речи и мышления через коррекцию мелкой моторики рук.
6-12 лет
В ходе реализации программы обучающиеся освоят технику оригами. Это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Ознакомятся с видами оригами: классическим, модульным, простым. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с особенностями культуры Японии – родины оригами, с национальными праздниками и традициями своей страны. Ребята научатся различным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание.
Нет набора
8 лет
В ходе реализации программы обучающиеся освоят технику оригами. Это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Ознакомятся с видами оригами: классическим, модульным, простым. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с особенностями культуры Японии – родины оригами, с национальными праздниками и традициями своей страны. Ребята научатся различным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание.
8 лет
В программе сочетается несколько тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с разными видами материалов для закрепления тем, развития памяти, воображения и фантазии. Обучающиеся познакомятся с приемами изобразительных техник (акварельная и гуашевая живопись, монотипия, эстамп, техника «по-сырому», графика, гризайль, пуантель, техника работы сухой кистью, заливка, техника оттиска, фроттаж, граттаж, смешанные техники). Изучат основные виды и жанры прикладного и изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная композиция, иллюстрация, бытовой, исторический, батальный жанры, графический дизайн, скульптура, изделие). Научатся пропорциональному поэтапному рисованию: фигуры человека, портрета, животных и птиц, архитектурных сооружений.
Нет набора
6-8 лет
В программе сочетается несколько тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с разными видами материалов для закрепления тем, развития памяти, воображения и фантазии. Обучающиеся познакомятся с приемами изобразительных техник (акварельная и гуашевая живопись, монотипия, эстамп, техника «по-сырому», графика, гризайль, пуантель, техника работы сухой кистью, заливка, техника оттиска, фроттаж, граттаж, смешанные техники). Изучат основные виды и жанры прикладного и изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная композиция, иллюстрация, бытовой, исторический, батальный жанры, графический дизайн, скульптура, изделие). Научатся пропорциональному поэтапному рисованию: фигуры человека, портрета, животных и птиц, архитектурных сооружений.
6-8 лет
Назначение программы «Творческая мастерская ″Шкатулка″» состоит в том, чтобы раскрыть творческий потенциал детей, развить интерес к процессу познания и способствовать формированию художественного восприятия и вкуса, воспитанию бережного отношения к труду. В процессе реализации программы обучающиеся осваивают приемы лепки, оригами, создания аппликации. Обучение по программе способствует расширению общего кругозора детей, адаптации к условиям деятельности в коллективе, развитию основных психических качеств личности, творческих способностей.
Нет набора
6-10 лет
Назначение программы «Творческая мастерская ″Шкатулка″» состоит в том, чтобы раскрыть творческий потенциал детей, развить интерес к процессу познания и способствовать формированию художественного восприятия и вкуса, воспитанию бережного отношения к труду. В процессе реализации программы обучающиеся осваивают приемы лепки, оригами, создания аппликации. Обучение по программе способствует расширению общего кругозора детей, адаптации к условиям деятельности в коллективе, развитию основных психических качеств личности, творческих способностей.
6-10 лет
Программа познакомит детей с основными техниками витражного искусства и точечной росписи. В процессе обучения дети будут учиться создавать индивидуальные творческие проекты из бумаги, картона, пластика, познакомятся с разнообразными техниками работы со всевозможными материалами. Данная программа способствует развитию у детей художественного и эстетического восприятия окружающего мира.
Нет набора
8-10 лет
Программа познакомит детей с основными техниками витражного искусства и точечной росписи. В процессе обучения дети будут учиться создавать индивидуальные творческие проекты из бумаги, картона, пластика, познакомятся с разнообразными техниками работы со всевозможными материалами. Данная программа способствует развитию у детей художественного и эстетического восприятия окружающего мира.
8-10 лет
Программа направлена на освоение и формирование основ изобразительной культуры через занятия изобразительным искусством (живописью). Работа строится последовательно: от простого к более сложному. Программа обучения состоит
из нескольких блоков, которые последовательны по сложности подачи материала: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Этюдные зарисовки». Главный блок «Живопись» направлен на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основан на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными и гуашевыми красками. Используя полученные знания, умения и навыки, ребёнок получает больше возможностей для проявления свободы и самостоятельности в творческой работе.
Обучение по программе поможет учащимся осознать в себе качества, необходимые и важные для будущих художников, положит начало формированию профессионального самоопределения через интерес к изобразительному искусству.
Набор открыт
8-9 лет
Программа направлена на освоение и формирование основ изобразительной культуры через занятия изобразительным искусством (живописью). Работа строится последовательно: от простого к более сложному. Программа обучения состоит
из нескольких блоков, которые последовательны по сложности подачи материала: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Этюдные зарисовки». Главный блок «Живопись» направлен на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основан на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными и гуашевыми красками. Используя полученные знания, умения и навыки, ребёнок получает больше возможностей для проявления свободы и самостоятельности в творческой работе.
Обучение по программе поможет учащимся осознать в себе качества, необходимые и важные для будущих художников, положит начало формированию профессионального самоопределения через интерес к изобразительному искусству.
8-9 лет
Содержание программы направлено на расширение кругозора детей и развитие творческих способностей в области графического дизайна. В программу входит изучение основных графических техник (монотипия, фроттаж, граттаж, вдавливание, пуантель, ниткография, термография, смешанные техники графики), природной геометрии, бумагопластики, бионики, колористики и аппликации. Осваивая программу, обучающиеся развивают воображение и фантазию, наблюдательность и внимание, чувство гармонии, эстетического мировосприятия.
Набор открыт
7 лет
Содержание программы направлено на расширение кругозора детей и развитие творческих способностей в области графического дизайна. В программу входит изучение основных графических техник (монотипия, фроттаж, граттаж, вдавливание, пуантель, ниткография, термография, смешанные техники графики), природной геометрии, бумагопластики, бионики, колористики и аппликации. Осваивая программу, обучающиеся развивают воображение и фантазию, наблюдательность и внимание, чувство гармонии, эстетического мировосприятия.
7 лет
Данная программа знакомит обучающихся с разными направлениями дизайна: декоративно-прикладным искусством, шаржем, плакатом, гравюрой, монументальным искусством, флористикой, нетрадиционными техниками рисования.
Ребята ознакомятся с основными видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная композиция, иллюстрация, бытовой, исторический, батальный жанры); с основными видами народных промыслов и их особенностями (жостовская, гжельская и хохломская росписи, Палех, мезенская роспись). Овладеют приемами изобразительных техник (акварельная и гуашевая живопись, монотипия, эстамп, техника «по–сырому», графика, лепка, гризайль, пуантель, техника многослойной живописи,техника работы сухой кистью, заливка).
Набор открыт
7-12 лет
Данная программа знакомит обучающихся с разными направлениями дизайна: декоративно-прикладным искусством, шаржем, плакатом, гравюрой, монументальным искусством, флористикой, нетрадиционными техниками рисования.
Ребята ознакомятся с основными видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная композиция, иллюстрация, бытовой, исторический, батальный жанры); с основными видами народных промыслов и их особенностями (жостовская, гжельская и хохломская росписи, Палех, мезенская роспись). Овладеют приемами изобразительных техник (акварельная и гуашевая живопись, монотипия, эстамп, техника «по–сырому», графика, лепка, гризайль, пуантель, техника многослойной живописи,техника работы сухой кистью, заливка).
7-12 лет
Программа ориентирована на формирование у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе реализации программы расширяется кругозор детей, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что обучающиеся научатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать ее (дарить «вторую жизнь» растениям). На занятиях обучающиеся осваивают приёмы создания декоративных, предметных и сюжетных композиций из разнообразных природных материалов.
Набор открыт
7-9 лет
Программа ориентирована на формирование у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе реализации программы расширяется кругозор детей, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что обучающиеся научатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать ее (дарить «вторую жизнь» растениям). На занятиях обучающиеся осваивают приёмы создания декоративных, предметных и сюжетных композиций из разнообразных природных материалов.
7-9 лет
Ступень 2
Название объединения
Возраст ребёнка
Целью программы является получение знаний по работе с электрическим прибором (3D ручкой), а также освоение новых современных технологий 3D моделирования и изготовления изделий с помощью 3D принтера. Программа ориентирована на формирование у обучающихся прочных знаний о работе 3D ручки, ознакомлении с работой 3D принтера, правилами и техникой безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами. Программа направлена на развитие интереса обучающихся в сфере 3D технологий: создании фигур и предметов, комплексов различного назначения, проектирование скульптур и композиций из пластика. Занятия по программе «3D технологии в дизайне» направлены на развитие таких качеств как логическое мышление, внимание, настойчивость, терпение, нацеленность на результат. Работа в сфере 3D технологий позволяет развить аналитическое мышление, конструкторские навыки.
Нет набора
12-13 лет
Целью программы является получение знаний по работе с электрическим прибором (3D ручкой), а также освоение новых современных технологий 3D моделирования и изготовления изделий с помощью 3D принтера. Программа ориентирована на формирование у обучающихся прочных знаний о работе 3D ручки, ознакомлении с работой 3D принтера, правилами и техникой безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами. Программа направлена на развитие интереса обучающихся в сфере 3D технологий: создании фигур и предметов, комплексов различного назначения, проектирование скульптур и композиций из пластика. Занятия по программе «3D технологии в дизайне» направлены на развитие таких качеств как логическое мышление, внимание, настойчивость, терпение, нацеленность на результат. Работа в сфере 3D технологий позволяет развить аналитическое мышление, конструкторские навыки.
12-13 лет
В процессе обучения предполагается приобретение детьми начальных знаний по разделам программы, расширение общего кругозора детей, адаптация к условиям деятельности в коллективе, развитие основных психических качеств личности, творческих способностей.На занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно–исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения.
Нет набора
6-12 лет
В процессе обучения предполагается приобретение детьми начальных знаний по разделам программы, расширение общего кругозора детей, адаптация к условиям деятельности в коллективе, развитие основных психических качеств личности, творческих способностей.На занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно–исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения.
6-12 лет
В процессе реализации программы у детей формируется представление о различных видах графических материалов и средствах художественной выразительности. Обучающиеся учатся применять разнообразные графические техники (оттиск, фроттаж, граттаж, термография) в своих работах и воплощать свои идеи от замысла до реализации. На занятиях ребята изготавливают коллажи, поделки, плоские и объемные композиции.
Нет набора
8-9 лет
В процессе реализации программы у детей формируется представление о различных видах графических материалов и средствах художественной выразительности. Обучающиеся учатся применять разнообразные графические техники (оттиск, фроттаж, граттаж, термография) в своих работах и воплощать свои идеи от замысла до реализации. На занятиях ребята изготавливают коллажи, поделки, плоские и объемные композиции.
8-9 лет
Занятия по данной программе делают основной упор на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. Программа предлагает ознакомить обучающихся с различными средствами художественной выразительности (акварель, гуашь, акриловые краски, тушь, пастель, мелки, маркеры, цветные карандаши, сангина, уголь) развить цветовосприятие; сформировать представление о выразительных свойствах композиции, света и тени, цвета и полутонов и научить пропорциональному поэтапному рисованию: фигуры человека, портрета, животных и птиц, архитектурных сооружений.
Нет набора
9-14 лет
Занятия по данной программе делают основной упор на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. Программа предлагает ознакомить обучающихся с различными средствами художественной выразительности (акварель, гуашь, акриловые краски, тушь, пастель, мелки, маркеры, цветные карандаши, сангина, уголь) развить цветовосприятие; сформировать представление о выразительных свойствах композиции, света и тени, цвета и полутонов и научить пропорциональному поэтапному рисованию: фигуры человека, портрета, животных и птиц, архитектурных сооружений.
9-14 лет
Кинусайга – создание художественных изделий из разноцветных кусочков ткани. На занятиях ребята будут создавать текстильные композиции на основе пеноплекса по типу лоскутного шитья без применения иглы и ниток (для создания потребуются: витражный рисунок, который переводится на основу из пеноплекса, кусочки разноцветной ткани, макетный нож, ножницы и маникюрная пилка для забивки ткани). В ходе освоения программы ребята научатся работать с инструментами, подбирать ткани по цвету и фактуре, познакомятся со свойствами различных тканей.
Набор открыт
9-14 лет
Кинусайга – создание художественных изделий из разноцветных кусочков ткани. На занятиях ребята будут создавать текстильные композиции на основе пеноплекса по типу лоскутного шитья без применения иглы и ниток (для создания потребуются: витражный рисунок, который переводится на основу из пеноплекса, кусочки разноцветной ткани, макетный нож, ножницы и маникюрная пилка для забивки ткани). В ходе освоения программы ребята научатся работать с инструментами, подбирать ткани по цвету и фактуре, познакомятся со свойствами различных тканей.
9-14 лет
В ходе реализации программы обучающимся предоставляется возможность опробовать все изобразительные инструменты и техники. Программа построена по принципу проектного метода. Все навыки обучающиеся будут получать не в процессе изучения отдельных дисциплин, а в ходе работы над проектами разнообразных форматов дизайна: разработка постера; логотипа; собственного алфавита; разработка дизайна окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды.
Ребята познакомятся с основными свойствами материалов (растительный, природный, пластмасса, стекло, керамика, металлы, ткани, искусственная кожа, бумага, картон, пенопласт, резина, краски, фоамиран (пластичная замша), гипс); сформируют знания по основам композиции (линия, форма, пропорции, фактура, симметрия-асимметрия); ознакомятся с типами и формами композиции; обучатся основам цветоведения (основные и составные цвета, пастельные тона, теплая и холодная гаммы, тональная растяжка); научатся практическим навыкам и приёмам изготовления и декорирования изделий в области арт-дизайна.
Набор открыт
10-12 лет
В ходе реализации программы обучающимся предоставляется возможность опробовать все изобразительные инструменты и техники. Программа построена по принципу проектного метода. Все навыки обучающиеся будут получать не в процессе изучения отдельных дисциплин, а в ходе работы над проектами разнообразных форматов дизайна: разработка постера; логотипа; собственного алфавита; разработка дизайна окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды.
Ребята познакомятся с основными свойствами материалов (растительный, природный, пластмасса, стекло, керамика, металлы, ткани, искусственная кожа, бумага, картон, пенопласт, резина, краски, фоамиран (пластичная замша), гипс); сформируют знания по основам композиции (линия, форма, пропорции, фактура, симметрия-асимметрия); ознакомятся с типами и формами композиции; обучатся основам цветоведения (основные и составные цвета, пастельные тона, теплая и холодная гаммы, тональная растяжка); научатся практическим навыкам и приёмам изготовления и декорирования изделий в области арт-дизайна.
10-12 лет
Программа ориентирована на формирование у обучающихся представления о художественной обработке материалов, таких как кожа, стекло, ткань, горячий пластик. Изготовление изделий из кожи, художественная роспись стекла, декорирование ткани, изготовление изделий с помощью 3D ручки благотворно влияют на творческое развитие личности и дальнейшее определение обучающихся в жизни. Занятия по программе способствуют развитию таких качеств, как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение, нацеленность на результат. Работа с различными материалами позволяет расширить кругозор, формирует эмоционально-эстетическое отношение к искусству.
Нет набора
10-11 лет
Программа ориентирована на формирование у обучающихся представления о художественной обработке материалов, таких как кожа, стекло, ткань, горячий пластик. Изготовление изделий из кожи, художественная роспись стекла, декорирование ткани, изготовление изделий с помощью 3D ручки благотворно влияют на творческое развитие личности и дальнейшее определение обучающихся в жизни. Занятия по программе способствуют развитию таких качеств, как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение, нацеленность на результат. Работа с различными материалами позволяет расширить кругозор, формирует эмоционально-эстетическое отношение к искусству.
10-11 лет
Ступень 3
Название объединения
Возраст ребёнка
В результате изучения курса расширить теоретические знания в области архитектуры и искусства дизайна. Программа способствует раскрытию творческой индивидуальности обучаемых, их самовыражению с помощью художественных средств, побуждает к исследованию, открытию, эксперименту, расширяет кругозор и повышает компетентность в сфере проектной деятельности и благоустройства среды, дает знания по архитектурному наследию. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества.
Нет набора
13 -17 лет
В результате изучения курса расширить теоретические знания в области архитектуры и искусства дизайна. Программа способствует раскрытию творческой индивидуальности обучаемых, их самовыражению с помощью художественных средств, побуждает к исследованию, открытию, эксперименту, расширяет кругозор и повышает компетентность в сфере проектной деятельности и благоустройства среды, дает знания по архитектурному наследию. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества.
13 -17 лет
В ходе реализации программы обучающиеся научатся сложным приемам работы в технике изонити (ниткографика), приемам работы в технике вышивки лентами по картону и ткани, изготовлению цветов из лент и ткани; приемам в технике кинусайга (лоскутное шитье без иглы), расширят знания и умения в технике современного квиллинга, научатся приемам складывания и закрепления ткани в технике оригами, научатся создавать собственные изделия от замысла, эскиза, выбора материала и способов изготовления до готового изделия. Программа ориентирует обучающихся на выбор дальнейшей профессии по направлениям «декоративно-прикладное творчество» и «дизайн».
Нет набора
9-12 лет
В ходе реализации программы обучающиеся научатся сложным приемам работы в технике изонити (ниткографика), приемам работы в технике вышивки лентами по картону и ткани, изготовлению цветов из лент и ткани; приемам в технике кинусайга (лоскутное шитье без иглы), расширят знания и умения в технике современного квиллинга, научатся приемам складывания и закрепления ткани в технике оригами, научатся создавать собственные изделия от замысла, эскиза, выбора материала и способов изготовления до готового изделия. Программа ориентирует обучающихся на выбор дальнейшей профессии по направлениям «декоративно-прикладное творчество» и «дизайн».
9-12 лет
В настоящее время дизайн является одним из главных направлений проектной культуры и развития инноваций. Графический дизайн – это деятельность, которая понимается как проектное мышление широкого диапазона, где важно развитие не только замысла, но и планирование результата, что способствует всестороннему развитию ребенка.
Программа ориентирована на эффективное решение актуальных проблем развития детей (младшего и среднего школьного возраста), связанных с недостаточными коммуникативными навыками, недостаточным развитием внимания, памяти, усидчивости.
Программа направлена на развитие познавательной мотивации, творческого потенциала, формирование навыков адаптации и социализации, решение проблемы ранней профориентации. В процессе реализации образовательной программы расширяется кругозор детей, происходит накопление знаний по основам дизайна и формирование творческих, графических навыков и мотивации к самостоятельному проектному творчеству.
Нет набора
12-14 лет
В настоящее время дизайн является одним из главных направлений проектной культуры и развития инноваций. Графический дизайн – это деятельность, которая понимается как проектное мышление широкого диапазона, где важно развитие не только замысла, но и планирование результата, что способствует всестороннему развитию ребенка.
Программа ориентирована на эффективное решение актуальных проблем развития детей (младшего и среднего школьного возраста), связанных с недостаточными коммуникативными навыками, недостаточным развитием внимания, памяти, усидчивости.
Программа направлена на развитие познавательной мотивации, творческого потенциала, формирование навыков адаптации и социализации, решение проблемы ранней профориентации. В процессе реализации образовательной программы расширяется кругозор детей, происходит накопление знаний по основам дизайна и формирование творческих, графических навыков и мотивации к самостоятельному проектному творчеству.
12-14 лет
Программа углубленного уровня составлена как продолжение программы базового уровня «Основы живописи и дизайна». В программу входят 5 блоков: «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция», «Графический дизайн», «Декоративно-прикладное искусство». В процессе освоения программы у обучающихся формируется навык последовательного ведения живописной работы. Дети получат знания о разнообразных техниках живописи и графики.
Нет набора
9-15 лет
Программа углубленного уровня составлена как продолжение программы базового уровня «Основы живописи и дизайна». В программу входят 5 блоков: «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция», «Графический дизайн», «Декоративно-прикладное искусство». В процессе освоения программы у обучающихся формируется навык последовательного ведения живописной работы. Дети получат знания о разнообразных техниках живописи и графики.
9-15 лет
Программа вводит обучающихся в круг проблем дизайна. Обучающиеся знакомятся с понятием «Средовое проектирование», с основными этапами развития средового дизайна как вида искусства и различными областями его применения, с законами красоты, которые должен знать каждый художник: композиция и гармонизация как главная цель проектного формирования. Программа ориентирована на проектирование комплекса предметно-пространственных композиций, сращивание архитектуры и дизайна, сближение, взаимопроникновение закономерностей и приемов архитектурного и дизайнерского творчества. Программа включает теоретическую часть (общие положения технической эстетики, классификацию видов и форм дизайна, методы дизайнерского проектирования, сферу архитектурно-средового дизайна и пр.) и набор сведений, раскрывающих специфику решения отдельных дизайнерских задач (графический дизайн, бытовой, визуальные коммуникации, оборудование интерьера и пр.).
Нет набора
11-12 лет
Программа вводит обучающихся в круг проблем дизайна. Обучающиеся знакомятся с понятием «Средовое проектирование», с основными этапами развития средового дизайна как вида искусства и различными областями его применения, с законами красоты, которые должен знать каждый художник: композиция и гармонизация как главная цель проектного формирования. Программа ориентирована на проектирование комплекса предметно-пространственных композиций, сращивание архитектуры и дизайна, сближение, взаимопроникновение закономерностей и приемов архитектурного и дизайнерского творчества. Программа включает теоретическую часть (общие положения технической эстетики, классификацию видов и форм дизайна, методы дизайнерского проектирования, сферу архитектурно-средового дизайна и пр.) и набор сведений, раскрывающих специфику решения отдельных дизайнерских задач (графический дизайн, бытовой, визуальные коммуникации, оборудование интерьера и пр.).
11-12 лет