Познакомимся с рисование песком поближе
Достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Как разновидность арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Пока что это большая редкость.
Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.
Техника рисования песком способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет:
Жёлтый
наполняет теплом
Красный
добавляет оптимизма
Синий
действует успокаивающе
Зелёный
вдохновляет свежестью
Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Познакомимся с рисование на воде поближе
Это старейшая техника рисования была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков.
Для изготовления важно соблюдать несколько этапов, и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга. Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства. Таким образом, достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный рисунок готов.
Техника рисования на воде способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.