1. Компьютер + Школа – 1 год, 72 ч.
Программа Компьютер + Школа – 1 год, 72 ч.
Программа «Компьютер + Школа» направлена на подготовку младших школьников к жизни в условиях информационного общества: формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; формирование навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием средств ИКТ. В ходе реализации программы ребята научатся создавать и оформлять буклеты, электронные презентации, пользоваться инструментами графического редактора, электронной почтой, осуществлять поиск информации в сети Интернет. Полученные знания, умения и навыки работы на компьютере ребята смогут применять в процессе обучения в школе.
2. Спортивная робототехника – 2 года, 288 ч.
Спортивная робототехника – 2 года, 288 ч.
Программа «Спортивная робототехника» является логическим продолжением обучения обучающихся робототехнике после освоения программы общекультурного уровня «Основы робототехники». Содержание программы «Спортивная робототехника» предполагает программирование на основе математических знаний, упрощенных элементов теории автоматического управления. Кроме визуального программирования в содержание программы добавлено текстовое программирование. В конструировании основное внимание обращено на использование законов физики. Мощным инструментом, дающим стимул к изучению робототехники, является годовой цикл соревнований, проводимый при непосредственной поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и благотворительного фонда «Финист». Обучение происходит в процессе создания роботов для соревнований, совершенствования их характеристик и качеств, анализа результатов соревнований и улучшения роботов на основе проведенного анализа. После освоения программы «Спортивная робототехника» ребята смогут продолжить обучение по программе углубленного уровня «Программирование микроконтроллеров».
3. Основы робототехники – 1 год, 144 ч.
Основы робототехники – 1 год, 144 ч.
Назначение данной программы – сформировать у ребят понятие о робототехнике, ознакомить с процессом создания робота, дать возможность попробовать свои силы в робототехнике и помочь определиться в направлении дальнейшего творческого развития. В ходе реализации программы ребята изучат основные принципы механики; научатся самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов; овладеют технологическими навыками конструирования и проектирования; сборки моделей роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms.
4. Программирование микроконтроллеров – 3 года, 432 ч.
Программирование микроконтроллеров – 3 года, 432 ч.
Программа направлена на профессиональную ориентацию обучающихся, подготовку к продолжению обучения в ВУЗе. Содержание программы предполагает не только изучение обучающимися конструкции роботов, техники программирования на основе текстовых языков C/C++ и Processing, но и другие сопутствующие компетенции: создание печатных плат, радиомонтаж, D-моделирование и 3Dпечать.
5. Конструирование и программирование роботов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – 2 года, 288 ч.
Программа направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, программирования, 3D моделирования и применения роботизированных устройств. Ребята изучают основные приемы проектирования мехатронных систем, собирают модели роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms EV3, кибернетического конструктора TRIK, работают в средах программирования и моделирования RobotC, TRIK Studio, Autodesk Inventor, LEGO Digital Designer, учатся самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов. Постепенно обучающиеся приобретают знания, умения и навыки в области инженерного 3D-моделирования и 3D-печати.
6. Шаги в робототехнику – 2 года, 288 ч.
Шаги в робототехнику – 2 года, 288 ч.
Основная задача программы состоит в формировании устойчивого интереса к техническому творчеству, приобретении знаний, умений и навыков конструирования и программирования на базе образовательного конструктора Lego WeDo. На первом этапе обучения обучающиеся изучают основные детали и модели конструктора, знакомятся с расширенными возможностями программного обеспечения Lego. Затем обучающиеся изучают более сложные конструкции, учатся дорабатывать их самостоятельно, знакомятся с методами создания усложненных алгоритмов, разрабатывают и представляют творческие проекты.
7. Робототехника на базе конструктора LegoWedo, LegoWedo0 – 1 год, 144 ч.
Робототехника на базе конструктора LegoWedo, LegoWedo0 – 1 год, 144 ч.
В программе последовательно, шаг за шагом, в форме разнообразных игровых, интегрированных занятий и проектной деятельности дети знакомятся с возможностями конструктора Lego, изучают основные детали, механизмы, получают представление об особенностях составления программ управления, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, развиваются базовые навыки программирования и алгоритмического мышления, решения нестандартных задач.
8. Видеография – 1 год, 144 ч.
Занятия по программе дают обучающимся возможность изучить принципы построения кадра, узнать язык кинематографии и телевидения, научиться снимать яркие сюжеты и интересные короткометражные фильмы. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В процессе обучения обучающимся предоставляется возможность создавать творческие работы (сюжеты, сценарии) не только на основе знаний видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему миру, своего личного опыта, исходя из реальных событий, происходящих в учреждении. Выявляя социальную проблему, обучающийся имеет возможность самостоятельно создать цикл видеосюжетов на волнующие его темы. Программа дает возможность познакомиться с профессией видеографа, а снятые в процессе обучения сюжеты могут дать начало формированию собственного портфолио.
9. Видеоблогинг – 2 года, 288 ч.
Программа «Видеоблогинг» является логическим продолжением обучения ребят после освоения программы общекультурного уровня «Видеография». Программа базового уровня позволяет расширить представление обучающихся о медиатехнологиях и углубить знания в сфере создания медиапродуктов. Содержание программы «Видеоблогинг» направлено на совершенствование у ребят навыков операторского искусства и видеомонтажа, а также на приобретение навыков проектирования, создания, оформления и продвижения видеоблога. На занятиях ребята получат знания и навыки по таким направлениям как: видеосъемка; монтаж видеороликов; актерское мастерство; тележурналистика; создание собственного стиля и имиджа; работа в кадре и умение выражать свои мысли на камеру; запуск и продвижение собственного YouTube-канала.
10. Начальное техническое моделирование – 2 года, 288 ч.
Начальное техническое моделирование – 2 года, 288 ч.
Занятия по программе способствуют развитию внимания и усидчивости, трудолюбия и целеустремленности, наблюдательности и фантазии. Основой практических занятий по программе является моделирование – один из основных методов познания физических объектов. Программа предполагает изучение техники, окружающей детей с малых лет, что способствует развитию не только любознательности юных техников, но и стремлению делать что-то своими руками.
11. Конструктор (на основе Lego) – 1 год, 144 ч.
Конструктор (на основе Lego) – 1 год, 144 ч.
Программа «Конструктор (на основе Lego)» – это теоретические и практические занятия с использованием конструктора LEGO, который используется как универсальное наглядное пособие и средство развивающей игры. В ходе реализации программы обучающиеся познакомятся с основными деталями Legoконструктора (название, назначение, особенности); основами механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединений деталей); изучат виды конструкций (плоские, объѐмные); освоят технологическую последовательность изготовления несложных моделей. Юные конструкторы научатся осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); создавать модели, ориентируясь на пошаговую схему; конструировать по образцу и по собственному творческому замыслу. Занятия по программе положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники.
12. Конструктор (на основе Lego) – 1 год, 72 ч.
Конструктор (на основе Lego) – 1 год, 72 ч.
Программа «Конструктор (на основе Lego)» – это теоретические и практические занятия с использованием конструктора LEGO, который используется как универсальное наглядное пособие и средство развивающей игры. В ходе реализации программы обучающиеся познакомятся с основными деталями Legoконструктора (название, назначение, особенности); основами механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединений деталей); изучат виды конструкций (плоские, объѐмные); освоят технологическую последовательность изготовления несложных моделей. Юные конструкторы научатся осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); создавать модели, ориентируясь на пошаговую схему; конструировать по образцу и по собственному творческому замыслу. Занятия по программе положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники.
13. Фотодело – 2 года, 288 ч.
Программа предполагает обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотокамер и студийным оборудованием, овладение композиционными приемами построения фотоснимка, навыками и технологиям съемки основных жанров фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, предметная фотосъемка, репортажная фотосъемка, макросъемка. Ребята осваивают приемы фотосъемки в различных внешних (погодных) условиях, тем самым учатся самостоятельно решать возникающие в процессе работы творческие и технические задачи. Обучение по программе способствует развитию творческих способностей, фантазии, пространственного воображения, художественного вкуса. Итогом реализации программы является разработка индивидуального или коллективного творческого проекта, а также портфолио.
14. Технология фотосъемки – 1 год, 144 ч.
Технология фотосъемки – 1 год, 144 ч.
Содержание программы, главным образом, направлено на формирование интереса обучающихся к информационным (цифровым) технологиям, к фототворчеству, изучению устройства фотооборудования и приемов работы с ним, изучению основ композиции, основных приемов и техник фотосъемки, основ работы в графических редакторах, а также на развитие творческих способностей, художественного вкуса, наблюдательности и воображения. После успешного освоения программы «Технология фотосъемки» ребята смогут продолжить обучение по программе базового уровня «Фотодело».
15. Легоград – 1 год, 72 ч.
Программа формирует у учащихся устойчивый интерес к технике посредством одного из видов конструирования – лего-конструирование. В процессе реализации программы обучающиеся научатся конструировать по образцу, по условиям и по творческому замыслу. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Занятия по программе способствуют развитию креативного мышления, пространственного воображения, способности видеть разные способы создания образов и построек, умения сравнивать, обобщать, анализировать и классифицировать.
16. Техническое конструирование – 2 года, 288 ч.
Техническое конструирование – 2 года, 288 ч.
Программа является следующей ступенью обучения после освоения программы общекультурного уровня «Конструктор (на основе Lego)». В ходе ее реализации обучающиеся приобретут новые знания, умения и навыки, которые позволят им создавать более сложные подвижные модели и объекты с использованием разных материалов и технологий. В процессе конструирования ребята научатся выполнять технические расчеты, пользоваться чертежами, схемами, приобретут навыки работы с измерительными приборами и инструментами, научатся создавать модели по образцу и собственному творческому замыслу.
17. Юный изобретатель (на основе ТРИЗ) – 2 года, 144 ч.
Юный изобретатель (на основе ТРИЗ) – 2 года, 144 ч.
В процессе реализации программы используются методы и приемы развития творческого воображения (РТВ) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Ребята научатся создавать креативные работы (проекты), используя инструменты ТРИЗ и знания об окружающем мире, научатся управлять своим воображением, работать с информацией, решать изобретательские задачи. Занятия в объединении способствуют развитию у обучающихся внимания, памяти, логики, воображения, творческого и системного мышления.
18. ТРИЗнайки – 1 год, 72 ч.
В ходе реализации программы ребята изучают типовые приемы фантазирования; основы изобретательской деятельности; признаки предметов; способы объединения предметов по элементам, функциям и другим признакам; осваивают методы и приемы активизации творчества, учатся не только решать существующие и сформулированные взрослыми изобретательские задачи, но и самостоятельно находить и придумывать новые.
19. По ступенькам ТРИЗ 6+ – 1 год, 72 ч.
По ступенькам ТРИЗ 6+ – 1 год, 72 ч.
Программа поможет объяснить ребенку происходящие ситуации в окружающем нас мире, ответить на его многочисленные вопросы. Базовые понятия современной технологии обучения творчеству «ТРИЗ» помогут научиться думать, выбирать, планировать, делать выводы и принимать решения. В процессе реализации данной программы формируется стиль мышления ребенка, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию.
20. Компьютерная анимация (Adobe After Effects) – 2 года, 288 ч.
Компьютерная анимация (Adobe After Effects) – 2 года, 288 ч.
В содержание программы входит обучение редактированию видео и динамических изображений, разработке композиций (композитинг) и созданию различных эффектов с использованием профессионального программного обеспечения (Adobe After Effects). Знания, полученные при изучении программы, обучающиеся могут применить для создания динамических изображений, интересных видеороликов к докладам и презентациям по различным учебным предметам, создания интерактивных элементов для web-публикаций, например, страниц сайта.
21. Компьютер: просто и понятно – 1 год, 144 ч.
Компьютер: просто и понятно – 1 год, 144 ч.
Обучающиеся изучают основные программы работы на компьютере, осваивают офисные компьютерные программы, методы хранения, обработки и передачи информации в онлайн и офлайн сервисах, знакомятся с инструментами графического редактора, электронной почтой, осуществляют поиск информации в сети Интернет.
22. Основы судомоделирования – 1 год, 144 ч.
Основы судомоделирования – 1 год, 144 ч.
Основой программы является обучение ребят технике создания простейших плавающих моделей судов, кораблей с резиновыми двигателями, а также изучение основ морского дела и истории судостроения. Программа способствует расширению политехнического кругозора, формированию у ребят внимательности, развитию мелкой моторики рук и глазомера. Программа составлена на 1 год обучения с последовательным усложнением заданий. После успешного освоения программы «Основы судомоделирования» ребята смогут продолжить обучение по программе базового уровня «Судомоделирование».
23. Судомоделирование – 2 года, 288 ч.
Судомоделирование – 2 года, 288 ч.
Занимаясь по программе, обучающиеся учатся технике создания стендовых, плавающих моделей судов и кораблей с резиновыми и электрическими двигателями, получают базовые знания в области морского дела: изучают историю судостроения, мореплаванья. Занятия в объединении способствуют расширению политехнического кругозора обучающихся, формированию у ребят внимательности, инженерного мышления, развитию мелкой моторики рук, самостоятельности и способности работать в команде
24. Судомодельный клуб – 3 года, 432 ч.
Судомодельный клуб – 3 года, 432 ч.
Обучающиеся судомодельного клуба изучают приемы проектирования и конструирования судомоделей спортивного класса; историю Российского флота и судомоделизма как одного из видов спортивно-технического моделирования. В ходе реализации программы ребята получат знания о классификации судомоделей, изучат правила соревнований, получат навыки судовождения моделей, научатся работать с современной радиоаппаратурой. Занятия в судомодельном клубе способствуют самоопределению при выборе будущей профессии.
25. Авиамоделирование – 3 года, 432 ч.
Авиамоделирование – 3 года, 432 ч.
Занятия по программе дают учащимся возможность научиться работать со слесарными и столярными инструментами и материалами. Программа предполагает развитие прикладных и конструкторских навыков. На занятиях обучающиеся изготавливают модели самолетов (от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями и радиоуправлением), знакомятся с историей и технологией создания летательных аппаратов, учатся самостоятельно выполнять запуски авиамоделей.
26. Школа аэронавтики 8+ – 2 года, 288 ч.
Школа аэронавтики 8+ – 2 года, 288 ч.
Программа ориентирована на обучение детей созданию различных летательных аппаратов. В рамках реализации данной программы обучающиеся получают практические навыки и знания по физике, химии, черчению, рисованию, математике, столярно - плотнецкому делу, а также дизайнерскому мастерству и художественному творчеству. В ходе проектноисследовательской и практической деятельности обучающиеся изучают основы теории полета, учатся изготавливать и запускать модели, участвовать в личных и командных соревнованиях
27. Школа аэронавтики – 2 года, 216 ч.
Школа аэронавтики – 2 года, 216 ч.
Программа дает специальные знания, умения и навыки в области авиа- и ракетомоделирования. Обучающиеся овладеют приемами конструирования авиационных и моделей ракет различных классов через создание простейших летающих моделей. Ребята овладеют технологиями обработки различных конструкционных материалов, принципам подготовки модельной техники и спортсменов к соревнованиям.
28. Воздушная робототехника для начинающих – 1 год, 144 ч.
Воздушная робототехника для начинающих – 1 год, 144 ч.
Данная программа позволит собирать и управлять воздушными роботами, на сегодняшний момент такими роботами являются квадрокоптеры. Осваивая программу, обучающиеся смогут научиться не только собирать и разбирать различные модели квадрокоптеров, но и изучить язык программирования С++, программировать бортовые и полетные котроллеры, получить навыки владения WIFIуправлением, системой GPS-навигации. Содержание программы направленно на развитие прикладных и конструкторских навыков, а выполнение ручной работы способствует развитию у детей волевых качеств характера: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Результатом прохождения курса является освоение передовых дисциплин проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации малых беспилотных летательных аппаратов.
29. Школа аэронавтики 10+ – 2 года, 216 ч.
Школа аэронавтики 10+ – 3 года, 432 ч.
Программа направлена на обучение творчески активных и технически грамотных молодых людей, возрождение интереса молодежи к современной технике, воспитание культуры изненного и профессионального самоопределения. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями изготовления, обучающиеся познают самые современные передовые технические решения. Занятия по программе развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию.
30. Автомоделирование – 2 года, 288 ч.
Автомоделирование – 2 года, 288 ч.
Программа направлена на формирование у учащихся инженерного мышления путем привлечения к техническому проектированию: построению моделей автомобилей. В процессе обучения обучающиеся приобретают навыки работы со слесарным инструментом и навыки работы на металлорежущем оборудовании, при этом получают представление о профессиях конструктора, чертежника, слесаря, токаря, фрезеровщика. Занятия развивают у ребят внимание, терпение, пространственное воображение, желание конструировать, практически использовать полученные в школе знания. Главным результатом деятельности учащегося является выполнение модели автомобиля, которая может двигаться самостоятельно с помощью работы электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, может принимать участие в соревнованиях, быть представлена на выставке.
31. 3D моделирование – 1 год, 72 ч.
3D моделирование – 1 год, 72 ч.
Программа способствует формированию мышления и воображения учащихся через приобретение навыков объемного моделирования и конструирования, изобретательской деятельности, развитие инженерной культуры. Обучаясь по программе, ребята осваивают такие виды художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, торцевание. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить познания в данной образовательной области, развить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
32. Основы Scratch программирования – 1 год, 72 ч.
Основы Scratch программирования – 1 год, 72 ч.
На занятиях обучающиеся осваивают навыки программирования в программной среде Scratch. Ребята создают собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультфильмы, презентации, модели и другие произведения. Обучающиеся в игровой форме учатся основам алгоритмизации, знакомятся с технологией событийного программирования, что в дальнейшем позволит им более эффективно изучать программирование на других языках. Обучение дает ребятам возможность приобрести навыки не только в программировании, но и в таких областях как мультипликация и графический дизайн.
33. Мастерская начального технического моделирования «Самоделкин» – 1 год, 144 ч.
Мастерская начального технического моделирования «Самоделкин» – 1 год, 144 ч.
Программа направлена на овладение обучающимися теоретическими знаниями в области обработки древесины ручным инструментом. В процессе реализации программы обучающиеся учатся изготавливать не сложные столярные изделия, правила работы выжигателем, правила техники безопасной работы, устройство и применение лобзика и резака, строение и свойства древесины. Занятие детей конструированием способствует развитию пространственного воображения, памяти, творческого потенциала, ставит перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых, необходимо тренировать наблюдательность, глазомер, формировать общие учебные умения: анализировать, обобщать, проектировать. Обучение по программе положит начало формированию целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
34. Мастер «Самоделкин» – 2 года, 288 ч.
Мастер «Самоделкин» – 2 года, 288 ч.
Программа направлена на изготовление более сложных изделий из древесины с элементами ажурного выпиливания. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность, внимательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. Художественные узоры в изготавливаемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность. Систематические занятия выпиливанием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление. В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы по дереву, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.
35. Робототехник-изобретатель – 1 год, 108 ч.
Робототехник-изобретатель – 1 год, 108 ч.
В процессе реализации программы обучающиеся овладеют навыками проектирования и программирования на базе конструктора серии Lego, научатся создавать модели роботов не по инструкции, а по собственному творческому замыслу, с использованием приемов фантазирования и алгоритма решения изобретательских задач.
36. Интернет вещей – 2 года, 360 ч.
Интернет вещей – 2 года, 350 ч.
В ходе реализации программы обучающиеся овладеют методами и приемами проектирования, конструирования и программирования в области Интернета вещей, научатся проектировать электронные системы, осуществлять сборку и пайку электрических схем, овладеют мобильными приложениями для управления устройствами по средствам технологий Wi-Fi, освоят технологии 3Dмоделирования и 3D-печати.
37. 3D технологии в дизайне – 3 года, 432 ч.
3D технологии в дизайне – 3 года, 432 ч.
Целью программы является получение знаний по работе с электрическим прибором (3D ручкой), а также освоение новых современных технологий 3моделирования и изготовления изделий с помощью 3D принтера. Программа ориентирована на формирование у обучающихся прочных знаний о работе 3D ручки, ознакомлении с работой 3D принтера, правилами и техникой безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами. Программа направлена на развитие интереса обучающихся в сфере 3D технологий: создании фигур и предметов, комплексов различного назначения, проектирование скульптур и композиций из пластика. Занятия по программе «3D технологии в дизайне» направлены на развитие таких качеств как логическое мышление, внимание, настойчивость, терпение, нацеленность на результат. Работа в сфере 3D технологий позволяет развить аналитическое мышление, конструкторские навыки.
38. Клуб авиамоделистов – 2 года, 216 ч.
Клуб авиамоделистов – 2 года, 216 ч.
Клуб авиамоделистов – это сообщество ребят энтузиастов, увлеченных авиамоделированием. Клуб создавался с целью объединения авиамоделистов для общения, обмена опытом и организации совместных полетов. В ходе реализации программы обучающиеся изготавливают сложные модели самолетов, работают над созданием самостоятельных и групповых проектов. Участники Клуба выступают на городских соревнованиях по авиамоделизму, принимают участие в показательных выступлениях.
39. Робототехник-изобретатель 2.0 – 2 года, 216 ч.
Робототехник-изобретатель 2.0 – 2 года, 216 ч.
Программа «Робототехник-изобретатель 2.0» - следующая ступень изучения робототехники и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Программа включает в себя углубленное изучение приемов и методов ТРИЗ, участие в практических тренингах и отработку полученных знаний по робототехнике с помощью платформы ТРИК. Ребята научатся конструировать по собственному творческому замыслу, создавая оригинальные модели и конструкции. Программа рассчитана на 2 года. 2-й год обучения посвящен проектной деятельности с применением методики EduScrum.
40. Лего-физика – 1 год, 72 ч.
Обучение по программе «Лего-физика» даст детям представления о физических законах и явлениях, о физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования и использования LEGO- конструктора. Программа направлена на осмысление явлений и процессов, происходящих в повседневной жизни: природе, технике, быту
41. Основы робототехники в среде программирования Trik Studio – 1 год, 144 ч.
Основы робототехники в среде программирования Trik Studio – 1 год, 144 ч.
TRIK Studio – среда программирования, где ребята смогут решать задачи как с помощью последовательности картинок, так и сложного текстового языка. Отличительной особенностью TRIK Studio является интерактивный режим имитационного моделирования. Обучающиеся научатся программировать, даже не имея конструктор. В ходе реализации программы ребята освоят основы программирования роботов в среде Trik Studio, научатся создавать программы для движения роботов по различным траекториям, изучат особенности программы для разных видов деятельности.
42. Графический дизайн на компьютере (Adobe Photoshop, CorelDRAW) – 1 год, 144 ч.
Графический дизайн на компьютере (Adobe Photoshop, CorelDRAW) – 1 год, 144 ч.
Программа «Графический дизайн на компьютере (Adobe Photoshop, CorelDRAW)» направлена на овладение основами компьютерной графики и дизайна путем изучения векторной графики в программе CorelDRAW и растровой графики в программе Adobe Photoshop. Программа CorelDRAW является лидером среди графических программ и содержит универсальный графический пакет, позволяющий использовать средства рисования и графического представления данных
43. Графический дизайн на компьютере (Adobe Photoshop, CorelDRAW) – 1 год, 72 ч.
Графический дизайн на компьютере (Adobe Photoshop, CorelDRAW) – 1 год, 72 ч.
В условиях повышения роли человеческого фактора большое значение приобретает проектная деятельность, целью которой является формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды, в которой живет и работает человек. Создание промышленных изделий, комплексов и предметов быта, отвечающих эксплуатационным, композиционным и эстетическим характеристикам, не может быть осуществлено без графического оформления замыслов художника-конструктора (дизайнера) в непосредственном контакте с инженером, технологом, экономистом, экологом, и др. В этой связи особую значимость приобретает изучение курса «Графический дизайн на компьютере (Аdobe Photoshop, CorelDRAW)», который является составной частью их эстетической и трудовой политехнической подготовки.
44. Графический дизайн на компьютере (3Ds Max) – 1 год, 72 ч.
Графический дизайн на компьютере (3Ds Max) – 1 год, 72 ч.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для ознакомления детей и подростков в областях современной деятельности компьютерного дизайна. В рамках программы школьникам предлагается познакомиться с разными программными продуктами, позволяющими создавать объемные изображения. Одной из таких программ является 3Ds Max на данный момент одна из популярных среди всех пакетов трехмерной графики объемного моделирования. Она позволяет рассмотреть модель со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение.
45. Графический дизайн на компьютере (Adobe Illustrator, Adobe InDesign) – 1 год, 72 ч.
Графический дизайн на компьютере (Adobe Illustrator, Adobe InDesign) – 1 год, 72 ч.
Программа курса Adobe Illustrator, Adobe InDesign ориентирована на будущих дизайнеров-верстальщиков, помощника верстальщика-макетчика. Компьютерный курс посвящен изучению данных программ, их возможностей и инструментам для создания макетов и верстки. Учащиеся изучат этапы допечатной подготовки полиграфической продукции. Так же освоят основные элементы печатной полосы, особенности макетирования газет, журнальной полосы, научаться вставлять графические элементы и иллюстрации в макеты.
46. Графический дизайн на компьютере (КОМПАС-3D, AutoCAD) – очная форма обучения; 1 год, 144 ч.
Графический дизайн на компьютере (КОМПАС-3D, AutoCAD) – очная форма обучения; 1 год, 144 ч.
Данная программа предусматривает обучение базовой графической системы Компас-3D, AutoCad. Система AutoCad и Компас-3D, это мощная динамически развивающаяся инженерная система автоматизированного проектирования самых разнообразных объектов: от простейших деталей до сложных машиностроительных, архитектурных и строительных комплексов. Обеспечивают возможность разработку двухмерных чертежей, осуществления трехмерного моделирования, выполнения твердотельного проектирования, получение конструкторской документации, создание и ведение базы данных чертежей, построение деталей и чертежей.
47. Компьютерная презентация «с нуля» – 1 год, 144 ч.
Компьютерная презентация «с нуля» – 1 год, 144 ч.
Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьютерная презентация с нуля» помогут систематизировать знания ребенка в единый процесс от владения пользовательскими навыками до возможности создавать анимационные медиапродукты. Дети научатся ориентироваться среди компьютерных программа изучат текстовые и графические редакторы, научатся создавать стильные презентации, слайдшоу, изучат основы создания анимации. Программа позволяет подготовить ребенка к освоению профессиональных программ для видеомонтажа и анимации, а также в целом повысить у детей уровень пользования ПК. Программа дает возможность окунуться в мир графического дизайна и аудиовизуального творчества, а созданные творческие презентации станут первым шагом на пути к анимационному дизайну и компьютерной анимации.
48. Лазерная резка и гравировка – 1 год, 108 ч.
Лазерная резка и гравировка – 1 год, 108 ч.
Обучающиеся учатся работать на станке лазерной гравировки. Развивают инженерное мышление, конструкторские и изобретательские способности с помощью компьютерных технологий CorelDRAW и технологий обработки конструкционных материалов, таких как дерево, полимеры, стекло и металлы. Обучение способствует ранней профориентации и служит основой для профессиональной подготовки и участия в состязаниях школьников в профессиональном мастерстве WorldSkills Russia Juniors по компетенции «Лазерные технологии».
49. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 год, 144 ч.
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 год, 144 ч.
На занятиях обучающиеся изучают принцип работы и конструктивные особенности автотранспортных средств, учатся выполнять диагностику их неисправностей, ремонт и обслуживание механических, электрических и электронных систем, а также узлов и агрегатов. Ребята знакомятся с особенностями профессиональной деятельности по направлениям обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Навыки ремонта автотехники и знание правил техники безопасности позволяют детям принимать участие в соревнованиях WorldSkills Russia Juniors в возрастной категории 12-16 лет. Обучение дает ребятам возможность попробовать свои силы в конкретной специальности, понять, как устроена отрасль, увидеть перспективы карьерного роста, осознанно выбрать профессию.
50. Творческая мастерская «КоМедиа» – 3 года, 972 ч.
Творческая мастерская «КоМедиа» – 3 года, 972 ч.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КоМедиа» реализуется в форме творческой мастерской с целью углубленного изучения создания информационных медиа продуктов. Это позволяет обучающимся проявлять свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в медиа творчестве. Творческая мастерская позволяет объединить в себе три крупных образовательных блока: планирование медиапродукта, продакщен и постпродакшен. При помощи научноисследовательских и проектных технологий обучающиеся программы получают углубленные знания по специализациям «Видеограф», «Тележурналист», «Контент-мейкер», «Моушндизайнер», «Режиссер видеомонтажа» и др. Школьников готовят к участию в проектных олимпиадах, соревнованиях, хакатонах, конференциях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях технической и медиа направленностей. А профориентационная работа позволяет подготовить обучающегося в ВУЗ по медиа компетенции.
51. Основы робототехники – 1 год, 108 ч.
Основы робототехники – 1 год, 108 ч.
Назначение данной программы – сформировать у ребят понятие о робототехнике, ознакомить с процессом создания робота, дать возможность попробовать свои силы в робототехнике и помочь определиться в направлении дальнейшего творческого развития.
В ходе реализации программы ребята изучат основные принципы механики; научатся самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов; овладеют технологическими навыками конструирования и проектирования; сборки моделей роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms;