100-летие системы дополнительного образования детей

Районный обучающий семинар для педагогов и учащихся «ОПИСАНИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

2018.01.15 01   12 января 2018 года в ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга состоялся районный обучающий семинар «Описание и презентация творческих проектов». Работа семинара была организована по двум секциям: для педагогов и учащихся. 
   Педагогами были рассмотрены следующие вопросы: «Технология проектной деятельности» (методы проектов, типы проектов), «Организация проектной деятельности учащихся» (стратегия проектирования, этапы проектной деятельности, роль педагога в проектной деятельности), примеры применения проектной деятельности в образовательном процессе.
   Учащиеся ознакомились с основными понятиями, целями и задачами творческого проекта, требованиями к проекту, критериями оценивания, а также особенностями и требованиями к составлению компьютерной презентации, условиями успешной защиты проекта.
   Практическая часть семинара в двух секциях прошла в форме обучающей игры «Морской бой». Игра направлена на формирование понятийного аппарата, закрепление полученных знаний.
   В каждой секции участники разделились на команды, придумали название и выбрали капитана. Затем заполнили анкету, ответив на вопросы по проектной деятельности. После завершения работы, всем командами предлагалось обменяться «залпами» корабельных орудий (ответами на вопросы по очереди). Бой вели капитаны.
   После окончания работы, в каждой секции участники выполнили творческое задание «Дерево», представив максимальное количество элементов структуры проекта, ответив на вопросы: «Что может быть «корнями» дерева, «стволом», «листьями». Педагоги и учащиеся, не только ответили на вопросы, но и дополнили рисунки новыми структурными и композиционными элементами («солнце», «дождь» – ресурсы, «яблоки» – конечный продукт проекта, «человек» – команда, которая работает над проектом и т.д.).
   Затем представители двух секций встретились в актовом зале и подвили совместные итоги, сравнив два рисунка. В рисунках оказалось много общего, но были и отличия: педагоги внесли новый элемент – информация (знания), а учащиеся – спрос, команда. Таким образом, для педагогов творческий проект – это средство обучения, развития и воспитания, а для учащихся – возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе.

2018.01.15 022018.01.15 032018.01.15 042018.01.15 052018.01.15 062018.01.15 072018.01.15 082018.01.15 092018.01.15 122018.01.15 102018.01.15 132018.01.15 142018.01.15 152018.01.15 162018.01.15 172018.01.15 182018.01.15 192018.01.15 202018.01.15 212018.01.15 22

logo admkolp nlogo komobr1minobrnauki nminprosvet n